Главная - Новости - Метро нет и не будет: в Петербурге не могут найти альтернативу подземке

Метро нет и не будет: в Петербурге не могут найти альтернативу подземке

Развитие сети метро в Петербурге почти никак не пересекается с жилищным строительством. Большинство новостроек никогда не будут иметь в пешей доступности станции подземки. Ждать роста стоимости квартиры от новых станций метро, которые будут когда-то построены, не имеет никакого смысла. Как и переплачивать за обещания светлого будущего.

Несколько лет назад были популярны статьи о том, как влияет строительство новых станций метро на стоимость квартиры. Из последних новелл – подземка на намыве Васильевского острова, которая должна была появиться к 2020 году. Многие покупатели квартир на намыве наверняка рассчитывали на это событие. Прежде всего, они получили бы почти под носом свою станцию метро, а во-вторых, квартиры существенно подорожали бы. С учетом того, чтопервые проекты реализовывались по ценам чуть ли не экономкласса, рост должен был быть существенным: эту часть Васильевского острова многие эксперты считали достойной бизнес-класса. «В перспективе ближайших 3-5 лет намыв станет наиболее развитой и современнойчастью Петербурга – как по уровню возводимых там жилых комплексов и близости объектов социальной инфраструктуры, так и по транспортной доступности», - говорится в сообщении компании Seven Suns Development, застройщик «Я – романтик», опубликованном три года назад. По последним данным метро здесь появится до 2048 года. Такая же сомнительная перспектива получить подземку когда-то у жителей Янино, а в 2015 году им обещали в течение 10 лет прорыть метро до нового перспективного района.

Метро в цене: когда растет цена на квартиру

Очевидно, что наличие станции метро влияет на стоимость недвижимости. Но в Петербурге рассчитывать можно лишь на существующие станции, рядом с которыми удается возводить новостройки. Застройщики, впрочем, изначально учитывают наличие такой редкости и выводят проекты с соответствующим ценником. Даже не самая привлекательная локация выигрывает от станции метро. К примеру, Группа «ЦДС» (рейтинг В+) приступила в этом году к продажам ЖК ЦДС «Волковский» в окружении кладбищ, промзоны, но зато в 10 минутах ходьбы от метро «Волковская». Ценник – от 3,7 млн за 23-метровую квартиру. «Жилье возле метро стоит на 10-20% дороже, чем расположенное в локациях, где подземки нет. Разница цифр зависит от удаленности конкретного дома от станции. Естественно, при открытии новых станций, квартиры в расположенных по соседству домах возрастут в цене, а сама локация станет более привлекательной в глазах девелоперов, - рассказывает Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1». - Но, к сожалению, развитие транспортной сети в Петербурге идет очень медленно. Для сравнения: за последние пять лет в Москве открылось 30 новых станций, из них 17 только за прошлый год. Плюс к этому в 2016 году было открыто движение по МКЦ - железной дороге, опоясывающей город, а это еще 31 станция. За этот же период в Северной столице заработало всего две новых станции и плюс открылся второй вестибюль станции «Спортивная». Для большого города это ничтожно мало».

«Любой район Северной столицы недонасыщен станциями метро. Малое количество участков в пределах города не позволяет выбрать локацию исходя только из наличия станции метро. А ближайшие пригороды (Мурино, Кудрово) зачастую не имеют даже автомобильных дорог необходимой пропускной способности», - отмечает финансовый директор ГК «Технополис» Сергей Жданов.

Как ни странно, при таком дефиците в Петербурге станций метро новые станции открываются вне жилых районов и горожан. Станция метро «Новокрестовская» обслуживает преимущественно посетителей стадиона. Новая, еще не открытая станция «Шушары» практически никак не повлияет на транспортную ситуацию в Пушкинском районе, но облегчит путь до работы сотрудникам завода «Тойота». Остальные две новые станции метро, которые почти открылись — «Проспект Славы» и «Дунайская» — построены в уже сложившей локации. Повезет лишь жителям ЖК «София» (застройщик — «Группа ЛСР») на Южном шоссе и ЖК «Балканы»(застройщик — «Лидер Групп») на Будапештской улице.

Более того, застройщики, видимо, разочаровавшись в обещаниях властей по поводу развития метро, особо не акцентируют внимание, что рядом с реализуемыми проектами скоро появится метро. Чтобы не оказаться в ситуации, когда обещали, а не вышло. В ближайшее время будет отрыта станция «Дунайская» (обещали в 2012 году ввести), которая расположенав 700 метрах от ЖК «Новое Купчино» (застройщик - компании «Строительный трест»). На сайте этого ЖК ничего не говорится о «Дунайской», застройщик никак не акцентирует на нейвнимание – бог их знает, а может, не введут никогда. Не напоминают застройщики и о том, что к 2027 году должна появиться станция «Сосновая поляна», которая значительно облегчит«транспортную доступность новоселам ЖК «Аист» от компании «Красная стрела», ЖК «Премьера» и «Премьера 2» от компании «Технополис». За восемь лет мало ли что случится. Хотя, к примеру, застройщик «Балтийской жемчужины» верит, что метро (станция «Петергофское шоссе») придет к ним. В начале этого года пресс-служба «Балтийской жемчужины» распространила оптимистичный релиз. «Вестибюль новой станции построят севернее пересечения ул. Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе. Дополнительный способдобраться до нового микрорайона на юго-западе Петербурга у жителей и гостей «Балтийской жемчужины» появится в течение ближайших 8-ми лет», — говорилось в нем. 8 лет! Если планы опять не переменятся. На «Инвестиционном портале Петербурга» до сих пор висит проект ТПУ «Балтийская жемчужина», в который входит подземный вестибюль перспективной станции «Петергофское шоссе». Предлагают принять в этом проекте участие, то есть пока что никто так и не захотел. Хотя уже в 2016 году в рамках международной выставки недвижимости MIPIM Far East & Pacific Investments и Комитет по инвестициям Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве в реализации инвестпроектов строительства объектов транспортной инфраструктуры, в частности, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Петербурге». Речь в этом случае шла и о ТПУ «Балтийская жемчужина». А потом — тишина. Зато чиновники слетали в Канны.

Чем заменить метро?

Не стоит ждать метро, которое только обещают, его может не быть, и ориентироваться на обещания, перспективные планы нельзя. Это нужно признать как факт и отталкиваться при покупке квартиры, исходя из того, что есть на сегодня. Ориентироваться придется на расстояние до ближайшей станции метро и времени, которое потребуется, чтобы до нее добраться.

Основные силы власти брошены на наземные коммуникации: дороги для автомобилистов и общественый транспорт, который должен стать альтернативой автомобилям. Так, жители Шушар и Славянки могут получить свой скоростной трамвай, который довезет их до метро «Купчино». Проект обещают реализовать в течение пяти лет, но пока даже не определена трасса. Единственный пока чтоуспешный подобный проект был запущен в Красногвардейском районе — трамвай «Чижик». В нем активно принимает участие «Группа ЛСР». Но и тут не обошлось без проблем с выкупом земли — реализация проекта в итоге была задержана на год.

«При выборе локации наших ЖК «Премьера» и «Премьера-2» мы опирались на программу развития Петербурга до конца 2024 года. Эта программа предусматривает инвестиции на развитие Красносельского района более 21 млрд рублей, из них более 9 млрд будет потрачено на развитие именно транспортной инфраструктуры», - рассказывает Сергей Жданов. В частности планируется строительство продолжения проспекта Ветеранов на участке от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного. Объем инвестиций составит 970,6 млн рублей. Срок окончания работ – 2020 год. Планируется строительствотроллейбусной линии по продолжению Ленинского пр. от пр. Героев до магистрали No1 с устройством разворотного кольца у магистрали No1 Объем инвестиций составит 107,1 млн рублей.

Кроме физического расширения существующей дорожной сети и строительства новых дорог чиновники Петербурга и Ленобласти не раз обещали начать реализацию проектов транспортно-пересадочных узлов, в которых объединены несколько видов транспорта с привязкой к станции метро,а также торговые и развлекательные центры. В Москве к ТПУ подошли масштабно. По последним данным, 134 капитальных ТПУ находятся в работе, 55 ТПУ создадут на станциях метро за счет бюджета, 16 проектам ТПУ определены инвесторы. Аналитики недвижимости в свою очередь фиксируют, что цены на жилье вблизи ТПУ растут быстрее, чем в среднем по рынку. Так, по данным компании «Метриум», цены на квартиры в ЖК «Мещерский лес» с момента старта продаж (III квартал 2015 года) выросли на 41,7%. Динамика составила 35,1%. Между тем, в среднем по первичному рынку массового сегмента «старой» Москвы за три года прирост в цене составил всего 4% (данные наноябрь 2018 года, см. таблицу).

Новостройки рядом с ТПУ с самой высокой ценовой динамикой

 

Проект

ТПУ

Класс/статус

Старт продаж

Ср. стоимость кв. м на старте (тыс. руб.)

Ср. стоимость кв. м по итогам 3 квартала (тыс. руб.)

Динамика по проекту

Динамика по сегменту

Мещерский лес

Терешково

Комфорт/ квартиры

3 кв. 15

100

141,7

+41,7%

+4%

Neva Towers

Сити

Элит/ апартаменты

3 кв. 16

351

486,4

+38,6%

-2,6%

Лесопарковый

Лесопарковый

Комфорт/ квартиры

4 кв. 17

114,8

147,2

+28,2%

+4,4%

Селигер Сити

Селигерская

Комфорт/ квартиры

2 кв. 17

146,9

185,1

+26%

+6,1%

Life-Ботанический сад

Ботанический сад

Комфорт/ квартиры

3 кв. 15

198

249,2

+25,9%

+5,2%

Квартал Jazz

Марьина Роща

Премиум/ квартиры

4 кв. 16

250,3

303

+21,1%

+3,1%

Саларьево Парк

Саларьево

Комфорт/ квартиры

4 кв. 16

100,6

119,2

+21,4%

+7%

Парк Легенд

ЗИЛ

Комфорт/ квартиры

2 кв. 15

155,3

179,3

+15,8%

-1,4%

Headliner

Шелепиха

Бизнес/ квартиры

1 кв. 17

217,9

251,7

+15,5%

-2,2%

Династия

Хорошевская

Бизнес/ квартиры

1 кв. 17

213,4

245,3

+14,9%

-2,2%

Источник: «Метриум»

В Петербурге оценить влияние ТПУ на стоимость новостроек, да и квартир на вторичном рынке, не представляется возможным, поскольку в стадии реализации, а не бла-бла-бла, нет ни одного проекта. При том что тема муссируется несколько лет. Комитет по транспорту Петербурга в прошлом году составил даже перечень ТПУ: Парнас, площадь Ленина, Витебский вокзал, Ладожский вокзал, Московский вокзал, Пулково, Обводный канал-2, «Морской фасад» и еще с десяток. Достаточно посмотреть, что происходит рядом с Ладожским вокзалом. Какое ТПУ? Скоро там и пешеходу пройти будет негде. Единственный проект, который существует больше чем на словах, — ТПУ «Девяткино», в реализации которого заинтересованы власти Ленобласти. Возможно, и жители. В рамках проекта планируется до 2023 года построить международный автовокзал, автобусные остановки и торговый центр. Во второй очереди на период до 2035 года — построят здание ТПУ, перехватывающую парковку, бизнес-центр, отдельный паркинг на 2700 машино-мест и автосервис, проложат трамвайные пути. Проект также предполагает строительство дороги Санкт-Петербург – Матокса параллельно проспекту Авиаторов Балтики. Как видите, реализация ТПУ продлится более 15 лет. С учетом того, что планы эти уже неоднократно менялись, даже столь долгий срок выглядит не вполне реалистичным.

Вам будет интересно

29 июля 2021
В Ленобласти выберут лучших застройщиков

Завершился прием заявок на участие в конкурсе «Лучшая строительная организация Ленинградской области». Группа компания «Ленстройтрест» поборется за победу в номинации «Лучший реализованный проект благоустройства жилого комплекса в Ленинградской области» с голландским кварталом «Янила» в Янино. Итоги конкурса будут подведены в августе.

29 июля 2021
Экспертное мнение: Конкуренцию на рынке недвижимости выигрывает тот, кто продает сценарии жизни

Рынок недвижимости переварил последствия внедрения эскроу-счетов и неестественно ажиотажный спрос, простимулированный льготной ипотекой, и возвращается к здоровой конкуренции. Какое жилье будет востребовано в ближайшие годы и какие уникальные преимущества помогут девелоперам поддержать высокий спрос на их проекты? Об этом генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест» Денис Заседателев рассказал на дискуссии из серии UrbanLab, посвященной архитектуре актуальных жилых комплексов.

29 июля 2021
Сбер профинансирует проект группы компаний «Ленстройтрест» на 2,6 млрд рублей

Сбер и группа компаний «Ленстройтрест» подписали соглашение о финансировании строительства двух жилых домов и общеобразовательной школы в финском квартале «Юттери» в Колпинском районе Санкт-Петербурга на общую сумму 2,62 млрд рублей. Кредитная линия открыта на три года — до августа 2024 года.

23 июля 2021
На Пулковском шоссе откроют апарт-отель Adagio с лаунж-зоной для экипажей международных авиалиний

В апарт-отеле «Adagio Access&Novotel Санкт-Петербург Аэропорт» выделят sky lounge зону для отдыха летных экипажей. Объект возводится на Пулковском шоссе девелопером ООО «ПУЛКОВО СКАЙ» в рамках инвестиционного проекта STATUS и будет введен в эксплуатацию в IV квартале 2021 года.

23 июля 2021
Три в одной — ГК «ПСК» открыла продажи в третьем апарт-отеле сети Avenir

ГК «ПСК» открыла продажи апартаментов в апарт-отеле Putilov Avenir на пр. Стачек, 64. Это третий по счету проект, выведенный на рынок Петербурга в рамках сети Avenir. Таким образом, продажи открылись во всех апарт-отелях сети.

Оставить заявку на подбор

заполните заявку и наш специалист
свяжется с вами

Заявка в работе

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Сообщение не отправлено!

Ваше сообщение не удалось отправить. Приносим свои извинения